Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Спёр у shushu

К вопросу о Боевой машине сопровождения колонн.
В конце декабря 1989 года в район расположения Тактической группы, с которой я находился, прибыла тыловая колонна с продовольствием и боеприпасами, которую сопровождали два таких бронеавтомобиля. Начальник колонны ангольский капитан сообщил, что это переделанный кубинцами на авторемонтном заводе под Луандой автомобиль КРАЗ. Хотя от КРАЗА у него были только мосты и, возможно, двигатель (его я не видел). Колеса, а это хорошо видно на снимке, УРАЛовские или КАМАЗовские. Хотя армейских КАМАЗов я в Анголе ни разу не видел. Зато в кабине водителя и приборы, и педали, и зеркала, и сиденье водителя были с логотипом «КАМАЗ». База машины была короче КРАЗовской. Рама самодельная, сварена из очень широкой (высокой) двутавровой балки. В принципе это было подражание ЮАРовским бронеавтомобилям. Основное внимание в конструкции уделено противоминной защите. Отделение управления (кабина водителя) и боевое отделение сделаны раздельно друг от друга. Кабина водителя расположена высоко и полностью бронирована. Боевое отделение сверху открыто. Дно боевого отделения сделано V-образным. Колеса прикреплены к ступицам мостов дисками наоборот и находятся за пределами габаритов корпуса машины. Крылья над передними колесами сделаны из толстой резины. Большие бронестекла водительской кабины очевидно сняты с ЮАРовской бронетехники, на нашей технике я таких не встречал. Для ведения огня из стрелкового оружия в задней части боевого отделения по обеим бортам сделаны не закрывающиеся щитками круглые бойницы. В зади по углам корпуса две турельных установки с ПК. В корме сделана двухстворчатая дверь для десанта. Снаружи на створках двери закреплены два запасных колеса. В передней части боевого отделения установлена ромбовидная броневая башня с ЗУ-23-2. Но нижняя часть башни сделана неудачно, с отрицательным углом наклона броневых листов, что допускало бы рикошет пуль в боевое отделение и поражение личного состава. Этот недостаток исправили наложением на броню в нижней части башни деревянных щитов-пулеулавливателей. Машина была очень громадной и имела очень сильное психологическое воздействие на противника. Так как у неграмотных крестьянских парней по обе стороны фронта считалось, что ТО оружие лучше и сильнее, у которого патрон больше и которое громчя стреляет.
От себя добавлю, что детали все-таки кразовские, но от 214, а не 255. (С) shushu

К вопросу о Боевой машине сопровождения колонн.
В конце декабря 1989 года в район расположения Тактической группы, с которой я находился, прибыла тыловая колонна с продовольствием и боеприпасами, которую сопровождали два таких бронеавтомобиля. Начальник колонны ангольский капитан сообщил, что это переделанный кубинцами на авторемонтном заводе под Луандой автомобиль КРАЗ. Хотя от КРАЗА у него были только мосты и, возможно, двигатель (его я не видел). Колеса, а это хорошо видно на снимке, УРАЛовские или КАМАЗовские. Хотя армейских КАМАЗов я в Анголе ни разу не видел. Зато в кабине водителя и приборы, и педали, и зеркала, и сиденье водителя были с логотипом «КАМАЗ». База машины была короче КРАЗовской. Рама самодельная, сварена из очень широкой (высокой) двутавровой балки. В принципе это было подражание ЮАРовским бронеавтомобилям. Основное внимание в конструкции уделено противоминной защите. Отделение управления (кабина водителя) и боевое отделение сделаны раздельно друг от друга. Кабина водителя расположена высоко и полностью бронирована. Боевое отделение сверху открыто. Дно боевого отделения сделано V-образным. Колеса прикреплены к ступицам мостов дисками наоборот и находятся за пределами габаритов корпуса машины. Крылья над передними колесами сделаны из толстой резины. Большие бронестекла водительской кабины очевидно сняты с ЮАРовской бронетехники, на нашей технике я таких не встречал. Для ведения огня из стрелкового оружия в задней части боевого отделения по обеим бортам сделаны не закрывающиеся щитками круглые бойницы. В зади по углам корпуса две турельных установки с ПК. В корме сделана двухстворчатая дверь для десанта. Снаружи на створках двери закреплены два запасных колеса. В передней части боевого отделения установлена ромбовидная броневая башня с ЗУ-23-2. Но нижняя часть башни сделана неудачно, с отрицательным углом наклона броневых листов, что допускало бы рикошет пуль в боевое отделение и поражение личного состава. Этот недостаток исправили наложением на броню в нижней части башни деревянных щитов-пулеулавливателей. Машина была очень громадной и имела очень сильное психологическое воздействие на противника. Так как у неграмотных крестьянских парней по обе стороны фронта считалось, что ТО оружие лучше и сильнее, у которого патрон больше и которое громчя стреляет.
От себя добавлю, что детали все-таки кразовские, но от 214, а не 255. (С) shushu
Неназванный, увы. Только в двухтысячных начали делать.