Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Бу-хай
Трактат об утраченной философии элементов
традиционной системы вселенной
читать дальше Предисловие
Данный труд представляет собой компиляцию отрывков средневекового произведения. Небезынтересна история обретения этих фрагментов, так как части 1-3 и 7 добыты в расекреченных архивах ГПУ, куда (согласно сопроводительным документам) попали в числе гроссбухов некоей организации самогонщиков периода "сухого закона" начала XX века. Части 4-6 переданы лектором общества "Трезвость" конца 80-х годов, которому эти листки передал раскаявшийся дачник из г. Петушки. Наконец, последние листки найдены лично переводчиком в груде "пионерской" макулатуры (возможно, эти иероглифы принимали за самоучитель каратэ в период гонения) откуда и возник интерес к проблеме, завершившийся поиском начальных отрывков. Прежде, чем представить читателям полный вариант, необходимо краткое ознакомление с проблемой.
Несомненно, что элементы техники, сходство приемов и терминов, общие тенденции развития Искусства Пить не могли возникнуть в отрыве от общемировых связей и взаимных влияний. Все грамотные люди, к примеру, знают, что слово "спирт" происходит от "spiritus", то есть "дух" - явно единого эмоционально-трансцендентального источника. Менее известна легенда о происхождении человека от лошади. хотя русское "Пьет, как лошадь" у всех на слуху. Вспомнив же русское выражение "окосел", мы, возможно, соотносим внешнее действо адепта в плане подражания внешности Великого Учителя, основателя искусства Бу-хай...
Сам тактат представляется довольно поздним (XVII в.) сборником древних положений единой системы, разобщенных (как и многгие виды у-шу) узкоклановым утилитарным подходом. Неизвестный автор, вероятно, перевел на более современный язык и механически объединил отрывки, хранившееся дотоле в семейных кумирнях как древние молитвенные заклинания. Отдавая дань уважения предшественнику, призываем читателей все же не стеснять собственное восприятие, для чео при чтении трактата каждое положение (абзац) следует предварять выпитой чаркой.... Приступим.
Искусство Пить
Великого Предка спросили, является ли Бу-хай воинским или философским деянием Само Гон ("Почтенный наставник") ответствовал:
"Так или иначе, но это - искусство, и Мастер, им владеющий, выходит на стезю изменения личности и приближается к Абсолютному Духу..."
Основа мудрости Бу-хай содержится в категориях Синь-Пьянь, рисунок переплетения которых Наставник пояснил так: из сосуда со светлым крепким проистекает неизбежность темного легкого и наоборот, последовательное чередование их ведет к желанию продолжать.

Это и зовут Превращением Пути - За-пой, что является высшей ступенью Бу-хай. В то же вемя, если каналы энергии Пьян перенаправить через По-хоть на уровень Ба-бу-бы (женский - Му-жика-бы), то Превращение Пути примет облик За-гул. Сие не является противоречием Истине ("In Vino veritas" прим. переводчика), а лишь соответствием личных пристрастий-возможностей.
Итак, первоосновой для постижения Искусства является Триада Вай ("На троих" прим. переводчика). Как и в постижении Пути, здесь отправной точкой тоже является Дао ("О" пропало в X веке. прим. переводчика), однако изменяемый порядок сочетания с другим Повелительными Компонентами - Вы-пи и На-ли - позволяет трактовать Триаду соответственно уровню, достигнутого Ищущим Просветления (см. схему Триады).
Схема Триады:
Да
\
На-ли-Вай
/
Вы-пи
Уровней, собственно, три, и один из них уже упомянут. "Бы" (Ба-бу-бы и Му-жика-бы соответственно) носит подчиненный характер, ибо проистекает от первой ступени Хо-чу, являющейся действием Пьян на По-хоть. Однако следующая ступень - Мо-гу - ограничивает продвижение адепта (и в за-гул, и в За-пой) а иногда встает непреодолимой преградой. Терпение и тренировка! В зависимости от задачи, ищущий может применить для преодоления этого порога одну из техник, мягкую или жесткую. Если необходим поворот к Мо-гу, употребляют (прим. переводчика - Обратите внимание на изящную игру слов!) на Пути в За-гул мягкий вариант За-кусь. Если же Путь в За-пой кажется неоправданно длительным и затратным, то можно применить жесткий способ Наме-шай. Как известно, это механическое соединение Двуединой составляющей Синь-Пьян (как квинтэессенции всего принципа Бу-хай) практически непреодолимо на первой ступени, но совершенно незаметно после трехкратного применения техники для начинающих. Этой базовой основой является прием На-лей И-що. Впрочем, он может быть освоен в одиночку лишь с огромным трудом.
Существующая трудность настолько велика, что Учитель предложил для освоения базовой техники особый ритуал По-си-де-ли. Как известно, каждый Приобщившийся вносит свои изменения в первоначальную канву. В то же время, неизменна фундаментальная составляющая, или Тетрада Двух Вопросов и Двух Восклицаний: "Пьем-ли?-Чо-пьем?-Пе-ты!-Сам-пью!". Условия суть таковы, что включают этический канон Троемудрия (прим.переводчика "Опять на троих?") с основной проблемой, коя решается в процессе застольного общения и звучит "Кто кого уважает?!". При человечном воспитании вкупе с достойным поведением общение сие облегчает ритуал По-си-де-ли и небозримо упрощает технику Наме-шай. Однако, будучи проводимым в сугубо мужской компании, техника ограничивает вероятность выхода на ступень Ба-бу-бы, поскольку существенно уменьшает За-кусь. А вот женщинам это не грозит:обычно из За-кусь превышает соматические возможности участниц, поэтому За-гул у них вероятнее, чем За-пой.
Полностью отдавшись ритуалу, Великий Учитель открыл его магический узор. Вы помните о гексограмме Дао? Бу-хай имеет более объемную формулу "Восемь-стограмм". Мастер, освоивший этот уровень, обычно подытоживает свое достижение ритуальным заклинанием "И-хва...", после чего все зависит от природной выносливости организма, либо его натренированности... Ведь именно теперь из глубин преисподней желудка может явиться княз демонов Блю Ю (прим. переводчика - Ох, не зря это по-английски!), который возвращает Ищущего к началу Пути, лиши энергии Пьян... Может явиться призрак Синего Коня-в Пальто, и тогда Ищущий либо остановиться на уровне Хо-чу (но с изменившимся восприятием Вселенной), либо превратиться в Дро-ва.
В таких случаях Предок рекомендовал применение Волшебного Посоха, коему уподоблялась очередная емкость (прим.переводчика - "Чара" на русском - не о магии ли речь?). С тех пор укоренился в народном, простецком варианте ритуала прием На-по-сош-ок, хорошо всем знакомый. Именно к этому времени сознание Ищущего достигает границы меж сферами Пьян и Синь, именно к этому моменту должно стремиться каждому обучающемуся Бу-хай.
Но это еще не За-пой! Ибо вслед за Блаженными Истинами неизбежно приходит злобный демон Бо Дун, гнездящийся в черепе и печени, безжалостный мучитель, причиняющий тяжкие страдания. Однако цель уже близка, а развязка неизбежна: следуя ритуалу О-пох-меляй вы скоро достигните желаемого. Во-первых, примените то легкое, из чего рождалось желание крепкого (прим.переводчика - Известно: пиво!); либо напротив - то крепкое, вслед за которым явились демоны (при. переводчика - да ну вас, вы и так в курсе!). Неустрашившийся обретет исцеление. Во-вторых, продолжите возлияния, и вы убедитесь, как скоро и легко преодолеваются уровни, бывшие вчера труднодостижимыми вершинами Искусства Пить.
И вот вы у цели! Повторяя весь цикл три-пять-девять дней подряд достигаете полного поргружения в За-пой... Остается лишь только дождаться появления Пограничных Слуг Великого Зеленого Дракона. К одним могут приползти змеи, к другим явятся бесенята, к третьим придут мертвецы... Любые из них годятся, но наибольшей высоты достигли те Мастера, что узрели Белого Коня или Белочку. Именно они унесут Нашедшего в Пределы Вечности.
Здравству, Брат! Бу-хай!
Трактат об утраченной философии элементов
традиционной системы вселенной
читать дальше Предисловие
Данный труд представляет собой компиляцию отрывков средневекового произведения. Небезынтересна история обретения этих фрагментов, так как части 1-3 и 7 добыты в расекреченных архивах ГПУ, куда (согласно сопроводительным документам) попали в числе гроссбухов некоей организации самогонщиков периода "сухого закона" начала XX века. Части 4-6 переданы лектором общества "Трезвость" конца 80-х годов, которому эти листки передал раскаявшийся дачник из г. Петушки. Наконец, последние листки найдены лично переводчиком в груде "пионерской" макулатуры (возможно, эти иероглифы принимали за самоучитель каратэ в период гонения) откуда и возник интерес к проблеме, завершившийся поиском начальных отрывков. Прежде, чем представить читателям полный вариант, необходимо краткое ознакомление с проблемой.
Несомненно, что элементы техники, сходство приемов и терминов, общие тенденции развития Искусства Пить не могли возникнуть в отрыве от общемировых связей и взаимных влияний. Все грамотные люди, к примеру, знают, что слово "спирт" происходит от "spiritus", то есть "дух" - явно единого эмоционально-трансцендентального источника. Менее известна легенда о происхождении человека от лошади. хотя русское "Пьет, как лошадь" у всех на слуху. Вспомнив же русское выражение "окосел", мы, возможно, соотносим внешнее действо адепта в плане подражания внешности Великого Учителя, основателя искусства Бу-хай...
Сам тактат представляется довольно поздним (XVII в.) сборником древних положений единой системы, разобщенных (как и многгие виды у-шу) узкоклановым утилитарным подходом. Неизвестный автор, вероятно, перевел на более современный язык и механически объединил отрывки, хранившееся дотоле в семейных кумирнях как древние молитвенные заклинания. Отдавая дань уважения предшественнику, призываем читателей все же не стеснять собственное восприятие, для чео при чтении трактата каждое положение (абзац) следует предварять выпитой чаркой.... Приступим.
Искусство Пить
Великого Предка спросили, является ли Бу-хай воинским или философским деянием Само Гон ("Почтенный наставник") ответствовал:
"Так или иначе, но это - искусство, и Мастер, им владеющий, выходит на стезю изменения личности и приближается к Абсолютному Духу..."
Основа мудрости Бу-хай содержится в категориях Синь-Пьянь, рисунок переплетения которых Наставник пояснил так: из сосуда со светлым крепким проистекает неизбежность темного легкого и наоборот, последовательное чередование их ведет к желанию продолжать.

Это и зовут Превращением Пути - За-пой, что является высшей ступенью Бу-хай. В то же вемя, если каналы энергии Пьян перенаправить через По-хоть на уровень Ба-бу-бы (женский - Му-жика-бы), то Превращение Пути примет облик За-гул. Сие не является противоречием Истине ("In Vino veritas" прим. переводчика), а лишь соответствием личных пристрастий-возможностей.
Итак, первоосновой для постижения Искусства является Триада Вай ("На троих" прим. переводчика). Как и в постижении Пути, здесь отправной точкой тоже является Дао ("О" пропало в X веке. прим. переводчика), однако изменяемый порядок сочетания с другим Повелительными Компонентами - Вы-пи и На-ли - позволяет трактовать Триаду соответственно уровню, достигнутого Ищущим Просветления (см. схему Триады).
Схема Триады:
Да
\
На-ли-Вай
/
Вы-пи
Уровней, собственно, три, и один из них уже упомянут. "Бы" (Ба-бу-бы и Му-жика-бы соответственно) носит подчиненный характер, ибо проистекает от первой ступени Хо-чу, являющейся действием Пьян на По-хоть. Однако следующая ступень - Мо-гу - ограничивает продвижение адепта (и в за-гул, и в За-пой) а иногда встает непреодолимой преградой. Терпение и тренировка! В зависимости от задачи, ищущий может применить для преодоления этого порога одну из техник, мягкую или жесткую. Если необходим поворот к Мо-гу, употребляют (прим. переводчика - Обратите внимание на изящную игру слов!) на Пути в За-гул мягкий вариант За-кусь. Если же Путь в За-пой кажется неоправданно длительным и затратным, то можно применить жесткий способ Наме-шай. Как известно, это механическое соединение Двуединой составляющей Синь-Пьян (как квинтэессенции всего принципа Бу-хай) практически непреодолимо на первой ступени, но совершенно незаметно после трехкратного применения техники для начинающих. Этой базовой основой является прием На-лей И-що. Впрочем, он может быть освоен в одиночку лишь с огромным трудом.
Существующая трудность настолько велика, что Учитель предложил для освоения базовой техники особый ритуал По-си-де-ли. Как известно, каждый Приобщившийся вносит свои изменения в первоначальную канву. В то же время, неизменна фундаментальная составляющая, или Тетрада Двух Вопросов и Двух Восклицаний: "Пьем-ли?-Чо-пьем?-Пе-ты!-Сам-пью!". Условия суть таковы, что включают этический канон Троемудрия (прим.переводчика "Опять на троих?") с основной проблемой, коя решается в процессе застольного общения и звучит "Кто кого уважает?!". При человечном воспитании вкупе с достойным поведением общение сие облегчает ритуал По-си-де-ли и небозримо упрощает технику Наме-шай. Однако, будучи проводимым в сугубо мужской компании, техника ограничивает вероятность выхода на ступень Ба-бу-бы, поскольку существенно уменьшает За-кусь. А вот женщинам это не грозит:обычно из За-кусь превышает соматические возможности участниц, поэтому За-гул у них вероятнее, чем За-пой.
Полностью отдавшись ритуалу, Великий Учитель открыл его магический узор. Вы помните о гексограмме Дао? Бу-хай имеет более объемную формулу "Восемь-стограмм". Мастер, освоивший этот уровень, обычно подытоживает свое достижение ритуальным заклинанием "И-хва...", после чего все зависит от природной выносливости организма, либо его натренированности... Ведь именно теперь из глубин преисподней желудка может явиться княз демонов Блю Ю (прим. переводчика - Ох, не зря это по-английски!), который возвращает Ищущего к началу Пути, лиши энергии Пьян... Может явиться призрак Синего Коня-в Пальто, и тогда Ищущий либо остановиться на уровне Хо-чу (но с изменившимся восприятием Вселенной), либо превратиться в Дро-ва.
В таких случаях Предок рекомендовал применение Волшебного Посоха, коему уподоблялась очередная емкость (прим.переводчика - "Чара" на русском - не о магии ли речь?). С тех пор укоренился в народном, простецком варианте ритуала прием На-по-сош-ок, хорошо всем знакомый. Именно к этому времени сознание Ищущего достигает границы меж сферами Пьян и Синь, именно к этому моменту должно стремиться каждому обучающемуся Бу-хай.
Но это еще не За-пой! Ибо вслед за Блаженными Истинами неизбежно приходит злобный демон Бо Дун, гнездящийся в черепе и печени, безжалостный мучитель, причиняющий тяжкие страдания. Однако цель уже близка, а развязка неизбежна: следуя ритуалу О-пох-меляй вы скоро достигните желаемого. Во-первых, примените то легкое, из чего рождалось желание крепкого (прим.переводчика - Известно: пиво!); либо напротив - то крепкое, вслед за которым явились демоны (при. переводчика - да ну вас, вы и так в курсе!). Неустрашившийся обретет исцеление. Во-вторых, продолжите возлияния, и вы убедитесь, как скоро и легко преодолеваются уровни, бывшие вчера труднодостижимыми вершинами Искусства Пить.
И вот вы у цели! Повторяя весь цикл три-пять-девять дней подряд достигаете полного поргружения в За-пой... Остается лишь только дождаться появления Пограничных Слуг Великого Зеленого Дракона. К одним могут приползти змеи, к другим явятся бесенята, к третьим придут мертвецы... Любые из них годятся, но наибольшей высоты достигли те Мастера, что узрели Белого Коня или Белочку. Именно они унесут Нашедшего в Пределы Вечности.
Здравству, Брат! Бу-хай!