читать дальшеСобственно, болваны на службе давно уже стали неотъемлемой её частью. Причем они делятся на две категории - болван по жизни и людей не на своём месте. Крайние - самые несчастные, бо как на самом деле ни люди как раз адекватные, прост оказавшиеся не на своем месте, да ещё и зачастую в неподходящее время. Яркий тому пример - Хиппи, в миру - Стас Хипарев (или Хепарев, уже не помню точно). Великолепный художник, но абсолютно невоенный человек.
Но были, есть и будут Болваны. Именно так, с большой буквы. Яркий тому пример - Марьин Серёжа. Это был уникум, более тупого гомосапиенса я больше не встречал. И очень надеюсь что не встречу. Солдат которому командир части лично запретил давать в руки металлические нож и вилку - во избежание ЧП.
Первым местом подвига Марьина стало стрельбище - этот чудак на букву "М", улёгшись на рубеже, браво зарядил автомат. приложился к нему, дождался команды и открыл огонь. И вот, стреляя, сделал наш Марьин научное открытие: ё-моё, а где мишень? Проблема требовала решения которое было немедленно найдено - со словами "Тааврыщ сержант, а я мишень не вижу!" этот уебанец , не прекращая вести огонь, развернулся к моему товарищу. Фёдор от такого сюрприза судьбы совершил трюк, не всякому герою боевика посильный - в прыжке выбил одной ногой автомат, а другой несколько раз съездил рядовому Марьину по хрюслу.
Литературной речи Марьин не понимал. Вообще. Я так подозреваю, что он либо считал её бессмысленным набором звуков, либо страшным военным кодом, простым рядовым недоступным. То есть если Марьина нужно было отправить куда-либо, то ни в коем случае не стоило говорить "Марьин, иди...", необходимо было рявкнуть "Марьин, п.уй!". В противном случае вы рисковали зависнуть минимум минут на десять, пытаясь вдолбить в бестолковую рыжую голову необходимый маршрут и набор действий.
Апогеем его деятельности стало втыкание вилки в собственную рожу. Как - не знаю. И никто не знает. То есть сидел Марьин, мирно кушал картошку, и тут - хрясь! - и вилка в щеке. И благо, что был это 99-й год, а т ведь хрен бы кто доказал страдающим от нихеранеделанья старым истеричкам из "Комитета солдатских матерей", что этот уебан сам себе упорол.
Вторым кадром был Пантюхин. Этот долботряс на стрельбах проморгал собственный же косяк при снаряжении пистолетного магазина, и когда у ПМа перекосило патрон и затвор заклинило в заднем положении, с удивлением заглянул в пистолетный ствол.
Но, пожалуй самым неповторимым являлся Портягин Зимой 2000 мы для розжига сырых дров использовали порох из артиллерийских картузов Небольшое отступление для несведущих - у большинства артсистем крупног калибра - к примеру 122-мм орудие Д30 или её самоходный вариант 2С1 "Гвоздика" - имеет раздельное заряжание, т.е. сначала в казённик загоняют снаряд, а уж потом - гильзу. В гильзе - те самые картузы, т.е. полотняные мешочки с порохом. В общем, очередной раз набрав дров. отправили мы Портянку к пушкарям - пороха взять. До пушкарей было от силы метров сто. Портянка ушушуршал и... пропал. Через минут сорок, уже насторожившись, мы отправили на его поиски троих ребят из наших. Те прибежали галопом буквально минуты через полторы с воплем:
- Да ну его нах....!!!!!
Оказывается, этот Энштейн от срочной службы не нашел ничего более умного, чем взять несколько снарядов от ЗУ-23-2 и сесть разрубать их топором. Порох, значит, чтоб добыть. И ведь ни один не сдетонировал...