27.11.2010 в 21:52
Пишет Sindani:Пиво, извините, не воюет.
Вьетнам для меня с детства был ярчайшим образцом борьбы за национальное освобождение. Сначала их колонизировали французы, они бились с французами, на смену французам пришли японцы, они всыпали японцам, за ними американцы, они стали биться с американцами. История Вьетнама – типичный образчик колониальной политики известных своим демократизмом западных стран. Сугубо академический интерес: что вам с противоположной стороны земного шара надо? Что вы тут устроили?
читать дальше
Сегодня в России выходят книжки о Вьетнамской войне, написанные американцами. Как они, американцы эту войну видят. Книжки впечатление производят ужасающее. Неудачи в Южном Вьетнаме? Так давайте шарахнем ядерными бомбами по дамбам в Северном Вьетнаме – пусть их там всех сперва в море смоет, а кого не смоет – пусть подохнут с голоду. Прекрасно, что это обсуждается с президентом США, а тот размышляет – прокатит ядерный удар или русские возмутятся? Получается, что всё, что говорила про них советская пропаганда в свое время, это всё правда.
Несчастные вьетнамцы воевали тридцать лет без передыху! Вот у нас Отечественная война была четыре года, и до сих пор забыть не можем, а у них – тридцать лет. При этом мы какую-никакую индустриализацию провести успели, а у них – крестьянская страна. И вот с одной стороны фронта – самая могучая держава планеты Земля, а с другой – нищий Вьетнам. Одних только бомб в тротиловом эквиваленте на Вьетнам было вывалено в три раза больше, чем за всю Вторую мировую войну всеми державами вместе взятыми. А сколько вылили дефолиантов на джунгли, чтобы уничтожить листву, и партизанам негде было прятаться, сколько напалма, сколько ковровых бомбардировок – не счесть. Сотворенные гадости не поддаются учету.
И эти маленькие, хлипкие вьетнамцы тем не менее забили эту самую великую державу.
Есть один характерный аспект: американцы в той войне не проиграли ни одной крупной битвы. Но им все равно пришлось уйти, потому что против патриотических партизан не помогал даже откровенный геноцид. Победить нельзя, можно только уничтожить.
Американские идеи, свободы и прочее корней во Вьетнаме не имеют и потому не приживаются. Никому кроме самих американцев это не надо. Вьетнамцы живут совершенно иначе: другое устройство общества, другая религия, другие понятия. Как у Конфуция – в идеальном обществе все должны друг друга уважать, держаться за старших, дружить с родственниками. Идеи индивидуальной свободы сюда как-то не вписываются. Здесь, наоборот, коллективная ответственность за каждого.
Когда я в детстве собирал марки, вьетнамские были самые любимые – там кругом советские самолеты, советские ракеты, бравые вьетнамцы со звездами. Для мальчиков всё это интересно было всегда.
И было понимание того, что война со стороны вьетнамцев сугубо справедливая, и бьются они за правое дело. Но интеллигентные люди в Советском Союзе очень любили Америку. Ведь в США все такое красивое, крутое, форма у американских солдат замечательная, даже на касках писать что-то можно. Типа Born to kill. Я представляю, если бы у нас советский солдат Афганистане написал на своей каске «Рожденный убивать», что бы с ним сделал замполит, и чем бы судьба этого солдата закончилась. А вот у них «Рожденный убивать» – это совершенно нормально. Уши у вьетнамцев отрезать и в банках консервировать – в порядке вещей. У гражданина Оливера Стоуна, который заснял художественный фильм «Взвод», это все довольно неплохо показано. В конце там даже танк с нацистским флагом и со свастикой ездит. Как водится, свободные люди ведут себя свободно.
Любовь ко всему американскому у известных представителей советского народа, конечно, присутствовала. Особенно у тогдашних «несогласных». Тогда ведь тоже были свои «несогласные». Так вот, их «несогласность» выражалась в горячей любви ко всему американскому. Был такой писатель Аксенов, он очень яростно эту любовь пропагандировал. А одним из самых ярких выражений этой любви была такая «народная» песня про американского летчика, она называлась «Фантом». Есть в ней такие жизненные строки:
Вот пошел в атаку мой «Фантом»,
Впереди внизу – крестьянский дом,
Застучали пулеметы,
Дернул ручку поворота,
Видел я, как быстро вспыхнул он.
Ее все с удовольствием пели, хотя и были «за наших», за вьетнамцев.
При этом я, как и большинство советских людей, не знал ни одного вьетнамского военачальника, кроме Хо Ши Мина, и ни одного имени какого-нибудь героя. Была даже такая советская шутка, что Минск нужно переименовать в Хошиминск. Только теперь, все из тех же американских книжек я узнал, что всеми боевыми действиями, начиная от битвы при Дьенбьенфу против французов до знаменитого «Пасхального наступления» в праздник Тэт, закончившегося выдворением американцев, руководил один и тот же генерал Во Нгуен Зиап. То есть, он победил и французов, и американцев.
Американцы, естественно, о нем отзываются как о мощнейшей гниде и сволочи «с жабоподобной рожей». Вот вам мнение аристократов из Вест-Пойнта о достойном противнике. Ну, скажите честно, что он вам по жопе напинал и вышвырнул на хер оттуда. Признать это невозможно, поэтому остается обсирать его внешность и рассказывать о том, как Зиап один на весь Вьетнам в ботинках ходил. Паскудники. То есть, конечно, настоящие аристократы, извините.
При этом у них есть хорошие фильмы про Вьетнамскую войну. По крайней мере, три: Apocalypse Now, «Взвод» и «Охотник на оленей».
Номер один – это, конечно, Apocalypse Now, который у нас принято переводить как «Апокалипсис наших дней». На самом же деле это лозунг, призыв и переводится как «Даёшь апокалипсис!» Если переводить правильно, то смысл фильма меняется радикально. Да и весь фильм тогда оказывается совершенно не о том, о чем принято думать. Я его для друзей перевел, так они очень удивлялись, что там, оказывается, всё не так.
Фильм, на самом деле о том, что война – это круто. Сценарий написан суровым милитаристом Джоном Милиусом (автором сценариев о Конане-варваре и антисоветского боевика «Красный рассвет»), и в оригинале история там совершенно другая. Герой Мартина Шина так воодушевляется подвигами полковника Курца, которого он едет убивать, что после того как Курц погибает во время налета американской авиации, он занимает его место. Но либеральный Коппола, конечно, ничего подобного снять не мог, и поэтому у него разведчик приезжает не к орлу-десантнику, а к бесформенному чмо, которое непонятно кому и чем угрожает в джунглях. Начали хорошо, закончили – не пойми как и не пойми о чем. Так всегда получается у автора абсолютно не понимающего, что там происходит в головах у военных людей. В итоге Коппола снял что-то такое, чего, по-моему, и сам не понял.
Один из ключевых персонажей «Апокалипсиса» – это полковник Килгор, который командует «воздушной кавалерией». Многие не обращают внимания на знаковые фразы, когда он рассказывает: «Как-то раз мы бомбили одну высоту двенадцать часов без передышки, и когда мы потом на нее взошли, там не осталось ни одного куска желтого мяса. Там пахло напалмом! Это был запах победы». Ну и легендарная фраза, которую все цитируют: «Люблю запах напалма по утрам». Но главные слова там – в конце монолога: «А ведь когда-нибудь эта война закончится». С серьезным сожалением он об этом говорит. Это только здесь он себя чувствует орлом, только здесь он может развернуться. Но на это, повторюсь, внимания никто не обращает.
Второй фильм – это «Взвод». Режиссер Оливер Стоун два раза ездил во Вьетнам, и оба раза добровольцем. Он был радистом и служил под началом того самого сержанта Барнса, которого в фильме сыграл Том Беренджер. Стоун этого человека боготворил. И кино это, как и всякое хорошее кино, не совсем про войну - оно про людей. Про то, как мальчик превращается в мужчину, и какие с ним происходят психологические метаморфозы. Хотя война там тоже хорошо показана. Например, эпизод, когда к американским солдатам в землянку забегает вьетнамец с рюкзаком тола и подрывает себя. Ну, и что вы этому можете противопоставить? Пиво с кока-колой?
Пиво, извините, не воюет.
(с)oper.ru/news/read.php?t=1051607213
URL записиВьетнам для меня с детства был ярчайшим образцом борьбы за национальное освобождение. Сначала их колонизировали французы, они бились с французами, на смену французам пришли японцы, они всыпали японцам, за ними американцы, они стали биться с американцами. История Вьетнама – типичный образчик колониальной политики известных своим демократизмом западных стран. Сугубо академический интерес: что вам с противоположной стороны земного шара надо? Что вы тут устроили?
читать дальше
Сегодня в России выходят книжки о Вьетнамской войне, написанные американцами. Как они, американцы эту войну видят. Книжки впечатление производят ужасающее. Неудачи в Южном Вьетнаме? Так давайте шарахнем ядерными бомбами по дамбам в Северном Вьетнаме – пусть их там всех сперва в море смоет, а кого не смоет – пусть подохнут с голоду. Прекрасно, что это обсуждается с президентом США, а тот размышляет – прокатит ядерный удар или русские возмутятся? Получается, что всё, что говорила про них советская пропаганда в свое время, это всё правда.
Несчастные вьетнамцы воевали тридцать лет без передыху! Вот у нас Отечественная война была четыре года, и до сих пор забыть не можем, а у них – тридцать лет. При этом мы какую-никакую индустриализацию провести успели, а у них – крестьянская страна. И вот с одной стороны фронта – самая могучая держава планеты Земля, а с другой – нищий Вьетнам. Одних только бомб в тротиловом эквиваленте на Вьетнам было вывалено в три раза больше, чем за всю Вторую мировую войну всеми державами вместе взятыми. А сколько вылили дефолиантов на джунгли, чтобы уничтожить листву, и партизанам негде было прятаться, сколько напалма, сколько ковровых бомбардировок – не счесть. Сотворенные гадости не поддаются учету.
И эти маленькие, хлипкие вьетнамцы тем не менее забили эту самую великую державу.
Есть один характерный аспект: американцы в той войне не проиграли ни одной крупной битвы. Но им все равно пришлось уйти, потому что против патриотических партизан не помогал даже откровенный геноцид. Победить нельзя, можно только уничтожить.
Американские идеи, свободы и прочее корней во Вьетнаме не имеют и потому не приживаются. Никому кроме самих американцев это не надо. Вьетнамцы живут совершенно иначе: другое устройство общества, другая религия, другие понятия. Как у Конфуция – в идеальном обществе все должны друг друга уважать, держаться за старших, дружить с родственниками. Идеи индивидуальной свободы сюда как-то не вписываются. Здесь, наоборот, коллективная ответственность за каждого.
Когда я в детстве собирал марки, вьетнамские были самые любимые – там кругом советские самолеты, советские ракеты, бравые вьетнамцы со звездами. Для мальчиков всё это интересно было всегда.
И было понимание того, что война со стороны вьетнамцев сугубо справедливая, и бьются они за правое дело. Но интеллигентные люди в Советском Союзе очень любили Америку. Ведь в США все такое красивое, крутое, форма у американских солдат замечательная, даже на касках писать что-то можно. Типа Born to kill. Я представляю, если бы у нас советский солдат Афганистане написал на своей каске «Рожденный убивать», что бы с ним сделал замполит, и чем бы судьба этого солдата закончилась. А вот у них «Рожденный убивать» – это совершенно нормально. Уши у вьетнамцев отрезать и в банках консервировать – в порядке вещей. У гражданина Оливера Стоуна, который заснял художественный фильм «Взвод», это все довольно неплохо показано. В конце там даже танк с нацистским флагом и со свастикой ездит. Как водится, свободные люди ведут себя свободно.
Любовь ко всему американскому у известных представителей советского народа, конечно, присутствовала. Особенно у тогдашних «несогласных». Тогда ведь тоже были свои «несогласные». Так вот, их «несогласность» выражалась в горячей любви ко всему американскому. Был такой писатель Аксенов, он очень яростно эту любовь пропагандировал. А одним из самых ярких выражений этой любви была такая «народная» песня про американского летчика, она называлась «Фантом». Есть в ней такие жизненные строки:
Вот пошел в атаку мой «Фантом»,
Впереди внизу – крестьянский дом,
Застучали пулеметы,
Дернул ручку поворота,
Видел я, как быстро вспыхнул он.
Ее все с удовольствием пели, хотя и были «за наших», за вьетнамцев.
При этом я, как и большинство советских людей, не знал ни одного вьетнамского военачальника, кроме Хо Ши Мина, и ни одного имени какого-нибудь героя. Была даже такая советская шутка, что Минск нужно переименовать в Хошиминск. Только теперь, все из тех же американских книжек я узнал, что всеми боевыми действиями, начиная от битвы при Дьенбьенфу против французов до знаменитого «Пасхального наступления» в праздник Тэт, закончившегося выдворением американцев, руководил один и тот же генерал Во Нгуен Зиап. То есть, он победил и французов, и американцев.
Американцы, естественно, о нем отзываются как о мощнейшей гниде и сволочи «с жабоподобной рожей». Вот вам мнение аристократов из Вест-Пойнта о достойном противнике. Ну, скажите честно, что он вам по жопе напинал и вышвырнул на хер оттуда. Признать это невозможно, поэтому остается обсирать его внешность и рассказывать о том, как Зиап один на весь Вьетнам в ботинках ходил. Паскудники. То есть, конечно, настоящие аристократы, извините.
При этом у них есть хорошие фильмы про Вьетнамскую войну. По крайней мере, три: Apocalypse Now, «Взвод» и «Охотник на оленей».
Номер один – это, конечно, Apocalypse Now, который у нас принято переводить как «Апокалипсис наших дней». На самом же деле это лозунг, призыв и переводится как «Даёшь апокалипсис!» Если переводить правильно, то смысл фильма меняется радикально. Да и весь фильм тогда оказывается совершенно не о том, о чем принято думать. Я его для друзей перевел, так они очень удивлялись, что там, оказывается, всё не так.
Фильм, на самом деле о том, что война – это круто. Сценарий написан суровым милитаристом Джоном Милиусом (автором сценариев о Конане-варваре и антисоветского боевика «Красный рассвет»), и в оригинале история там совершенно другая. Герой Мартина Шина так воодушевляется подвигами полковника Курца, которого он едет убивать, что после того как Курц погибает во время налета американской авиации, он занимает его место. Но либеральный Коппола, конечно, ничего подобного снять не мог, и поэтому у него разведчик приезжает не к орлу-десантнику, а к бесформенному чмо, которое непонятно кому и чем угрожает в джунглях. Начали хорошо, закончили – не пойми как и не пойми о чем. Так всегда получается у автора абсолютно не понимающего, что там происходит в головах у военных людей. В итоге Коппола снял что-то такое, чего, по-моему, и сам не понял.
Один из ключевых персонажей «Апокалипсиса» – это полковник Килгор, который командует «воздушной кавалерией». Многие не обращают внимания на знаковые фразы, когда он рассказывает: «Как-то раз мы бомбили одну высоту двенадцать часов без передышки, и когда мы потом на нее взошли, там не осталось ни одного куска желтого мяса. Там пахло напалмом! Это был запах победы». Ну и легендарная фраза, которую все цитируют: «Люблю запах напалма по утрам». Но главные слова там – в конце монолога: «А ведь когда-нибудь эта война закончится». С серьезным сожалением он об этом говорит. Это только здесь он себя чувствует орлом, только здесь он может развернуться. Но на это, повторюсь, внимания никто не обращает.
Второй фильм – это «Взвод». Режиссер Оливер Стоун два раза ездил во Вьетнам, и оба раза добровольцем. Он был радистом и служил под началом того самого сержанта Барнса, которого в фильме сыграл Том Беренджер. Стоун этого человека боготворил. И кино это, как и всякое хорошее кино, не совсем про войну - оно про людей. Про то, как мальчик превращается в мужчину, и какие с ним происходят психологические метаморфозы. Хотя война там тоже хорошо показана. Например, эпизод, когда к американским солдатам в землянку забегает вьетнамец с рюкзаком тола и подрывает себя. Ну, и что вы этому можете противопоставить? Пиво с кока-колой?
Пиво, извините, не воюет.
(с)oper.ru/news/read.php?t=1051607213